Поставила себе на компьютер пятую Цивилизацию и только сейчас, спустя неделю после установки, постоянно выхожу из игрового угара. Честно скажу, в предыдущие четыре части я не играла, зато собиралась в них поиграть очень давно. И вот, наконец, когда я в очередной раз вспомнила, что вышла пятая Цивилизация, припомнила также, что это достаточно популярная игра, глянула скриншоты, скачала.

Ну что я могу сказать... Хм... Игра, конечно, на любителя... на любителя долго, долго, долго, долго, долго проходить одну и ту же (фактически) миссию *и, видимо, я как раз к таким любителям отношусь*.
Жанр игры - пошаговая стратегия с множеством разных игровых нюансов. Нужно принимать во внимание и мнение других правителей, которые, периодически, абсолютные неадекваты. Кроме того нужно учитывать множество факторов: еду, довольство, золото, ресурсы, etc. Создавать условия для торговли, распространения религии, возникновения великих людей (художников, музыкантов, полководцев и т.д.), строить достопримечательности... Во время игрового процесса кто-то там постоянно составляет рейтинги и приятнее играть когда ты, все-таки, впереди планеты всей, но сделать это, на самом деле, не так просто.... Нужно захватывать территории, влиять на соседние города и государства и т.д. и т.д... В общем, да, на любителя...

Что касается самой игры. Первое, что я всегда замечаю во время игры - баги.... Баги есть, но играть они, в принципе, не мешают... к тому же я не уверена, что это именно баги, а не игровая задумка такая. После тех же 6х героев версии 1.0 - это прямо как праздник какой-то... Техническое развитие в игре очень хорошо продумано и сбалансировано относительно даты (если стоит нормальная скорость развития, хотя я переставляю на самую быструю). Т.е. фактически, открытие технологий происходит приблизительно в то же самое время, когда они на самом деле появлялись в мире. Этот факт меня даже несколько удивил и порадовал.

У игры есть еще такая небольшая особенность, которая ей, несомненно, в плюс. Дело в том, что я не люблю обучение - терпеть его не могу в том виде, в каком оно обычно представлено в стратегических играх. А представлено оно так: либо, допустим, ты запускаешь обучающую миссию, и тебя постоянно достают какие-то мужики или тетки всплывающими окнами "нет, вот поставьте это сюда и выделите вот этот отряд, на который указывает наша стрелка (и плевать, что ты это здесь размещать не хочешь и ты хочешь выделить другой отряд)", либо в игре вообще нет подсказок, вот вам настройки клавиатуры - играйте. В этой игре, в принципе, есть обучающие миссии, но совершенно не обязательно их проходить (может я их потом и пройду). Здесь же во время игрового процесса советники рассказывают тебе о потенциально интересующих тебя понятиях и ссылаются на разделы справки (т.е. фактически, без отрыва от игры, не приходится концентрироваться на том, какой именно отряд тебе надо выделить, чтобы справка убралась). Надоело - поставил галочку "не показывать больше" - и тебя больше с определенной информацией не достают. На первых порах, кстати, очень удобно, тем более соблюдено правило юзабилити: текстовой информации должно быть минимум, иначе на компьютерном экране ее лень читать. В общем, все сделали грамотно, на мой взгляд.
читать дальше